Изменения предпочтений туристов


По данным profi.travel, большинство туристов готовы отправиться путешествовать уже в середине лета, если им предоставят такую возможность. Это подтвердил  представитель сервиса крупной поисковой системы  21 мая 2020 года, опираясь на аналитику последних трех месяцев.

В марте увеличилось количество запросов на аренду домов — рост в этом сегменте составил от 8 до 22%. В разгар кризиса люди искали, где им собраться компанией за городом. С приходом тепла тренд немного усилился: в мае пригородные и городские отели ищут и бронируют в среднем в два раза чаще, чем в середине апреля.

Сейчас около 30-40% пользователей ищут отель в том городе, в котором находятся. Остальные — рядом с городом нахождения. Это основная масса. Оставшиеся выбирают курортные отели. Значительно возрос интерес к сибирским регионам — Байкалу, Алтаю. На второе место вышли общие запросы: многие находятся в фазе исследования рынка, уточняют, когда выбранные дестинации будут доступны и другие нюансы.

Примечательно, что почти никто не собирается отказываться от отпуска. Большинство туристов в апреле бронировали поездки на осень (+70%) и зиму (+28%). На фоне послаблений карантина в мае многие начали сдвигать свои поездки на даты поближе, вплоть до июля.

Эту информацию подтвердили и в крупном сервисе бронирования гостиниц. По словам представителя сервиса, кривая бронирований по Крыму приблизилась к прошлогодним значениям в районе 10 июля, а по Сочи — ближе к началу августа. Таким образом, россияне рассчитывают на отдых уже в середине лета. А на ближайшие даты бронируют объекты в своем регионе. Так, загородные отели на май в Ленинградской области обогнали по числу бронирований 2019 год!

По прогнозам специалистов, кризис изменит портрет потребителей и их сегментацию. Если состоятельные туристы будут, как и раньше, выбирать дорогие отели, то массовый сегмент вместо отелей 2-3* забронирует апартаменты подешевле, и отдаст предпочтение поездке на собственной машине, нежели на самолете или поезде.

Специалисты подтвердили и прирост бронирований в апартаментах на юге страны, но уточнили, что это зависит от конкретного города, карантинных мер в нем и объема рынка самих апартаментов. В некоторых городах их доля составляет всего 2%, в крупных может доходить до 30%. Например, в Ростове этот сегмент вырос по сравнению с показателями прошлого года, а вот в Туапсе наоборот — объемы бронирования гостиниц снизились меньше, чем у апартаментов.

Бронируйте гостиницы и апартаменты у специалистов Клуба.

Купить авиабилеты

Поиск туров


Вернуться в список статей